Искушение Бахайским счастьем

Вертикали в Бахайском саду

Начало:

Бахаи: в предвкушении волшебства

Хайфа: самый еврейский день

Квинтэсенция рая

Бахайские круги рая

 

 

11. О школьных хитростях


— Вы специалисты по садам? — спросила рыжая женщина, и не помышлявшая о жертвенных ритуалах. — Вам нетрудно будет отвлечь гида! Можно, вы позадаёте ей ещё вопросов? Вы такое спрашиваете, нам очень интересно — поток откровенного подхалимажа слегка выбил нас из равновесия.

— Боже ж мой! — мы хоть и опешили, не понимая, чего конкретно хотят эти странные люди, но и тихо порадовались: в жертву приносить не собираются. Можем сгодиться на что-то более ценное. Вот только на что?

— А мы там, наверху, подумали, что вы хотите нас напугать! Кинуть в нас чем-то...

— Нет, это зря вы... просто молитву читала... Послушайте, вы так много знаете про сады. Постараетесь ещё у гида что-нибудь повыспрашивать?

— Нет, — пора было менять тему, на второй круг пошли, — Ещё раз — нет. Потому что гиду, кстати, мы уже сильно надоели. А вам зачем, чтобы мы ещё у неё что-то спрашивали?

— Очень нужно отвлечь её. Пусть смотрит по сторонам, но не оглядывается назад. А мы будем идти следом потихонечку, и всё слышать.

 

Ступени и стены в садуСмотровая терраса на склоне

Хвойные композиции в садуВертикали в саду хвойные

 

Я будто вернулась в школьные годы. Так двоечники просили отличников больше спрашивать учителя, чтобы протянуть до звонка. Чёрт побери, но мы же не в школе! Что удумала эта рыжая ангелица?

 

— А если экскурсовод оглянется? Тогда что случится? — мы отчаянно пытались решить задачку. — Поди, цветок какой-нибудь хотите сорвать?

— Нет! Ну что вы! — женщина всплеснула руками, как огненная птица. — Наоборот: мы приготовили подарок бахаям. Но они же не принимают подаяний от чужих. Вот мы и хотим своё подношение тайно положить.

 

Переглянувшись, и поняв друг друга без слов, мы почувствовали, что тихо сходим с ума. Одновременно. Оба. Групповой психоз? Или мы разом перегрелись? Но даже для Израиля это слишком — солнце ещё невысоко...

Дальше ботанических искушений мой обалдевший мозг отказывался что-либо предполагать. Ну, какой-такой ещё может случиться в саду интерес, как не откопнуть пару растений редкой красоты и ценности? Но впервые встречаю человека, пожелавшего что-то тайно посадить в чужом владении.

 

Символы веры в садуЛестница и перила в саду

Стриженные изгородиСтриженная конструкция в саду

 

Женщина, видать, осознав, что вслепую нас не использовать, решила выложить всю правду жизни, как на духу. И начала издалека.

 

12. О сумме теологий

 

— Вы ж помните перестроечное время, девяностые годы? Ах, какой же тогда я была, — взгляд бывшей спортсменки, комсомолки и просто красавицы увлажнился и слегка затуманился от воспоминаний о светлом прошлом.

 

Из покаянной исповеди соотечественницы мы поняли, что она растерялась в религиозном многообразии. В те времена Россию захлестнуло вероисповеданиями: вышли из подполья христиане, мусульмане подоставали тюбетейки, евреи оказались иудеями, буддисты пошли плясать на перекрёстках в жёлтых одеждах.

 

— А я ж в детстве мечтала о коммунизме, там каждому по потребностям, — задумчиво продолжила женщина. — Ах, как хорошо было выбирать в ту пору, — воспоминания о счастливых деньках явно доставляли удовольствие. — В магазинах-то ничего не было. Брали, что дают, отстояв дикую очередь. Радовались, и никаких лишних раздумий.

 

Да, девяностые — время большого выбора, тогда многие терялись на распутье.

Мы с нетерпением ждали развязки: как же рыжеволосую угораздило прийти к бахайской вере? А иначе, что бы ей здесь делать? И, главное, в чём трагедия? Отчего столько экспрессии и страсти?

Но всё оказалось, отнюдь непросто… О, Матка Боска, Святая Марьяна! Кстати, выяснилось, что нашу знакомую так и зовут, просто и по-библейски — Мария.

 

Садовое окнокруглые формы в саду

Круглые формы на террасеУрна и стриженная конструкция

 

Так вот, благочестивая прихожанка из «просто Марии» вполне получилась. Только, как бы выразиться помягче, с небольшой червоточинкой. Вроде бы и мелочь, чего там, живи и радуйся с богом в душе. Но грызёт змей-искуситель, сеет сомнение в главном, а именно — в выборе правильной конфессии. Определиться она так и не сумела! Причём, до сих пор.

Но где наша не пропадала? Мария приняла единственно верное решение — брать всё что дают, как говориться, оптом. И поступила, в её понимании, очень мудро — принялась посещать храмы и жертвовать всем религиям понемногу. А то вдруг за неё некому будет вступиться? Как сорока-белобока из сказки — тому дала, этому дала...

Открывшиеся в перестройку тысячи путей сбивали кого-то с праведности, а кого-то, как Марию, завели в окончательный тупик, — на бесконечный перекрёсток десятков сект.

 

13. Праведное умножение

 

Впрочем, уже вскоре Мария выяснила: благотворительные деяния приносят вполне ощутимый коммерческий результат. Как говорится, не оскудевала рука дающая. После всякого подношения благосостояние семьи значительно прирастало. То в лотерею выиграли крупный приз, а то наследство неожиданно открылось от американского дядюшки, когда-то бесследно сгинувшего в молохе Второй Мировой.

Так она и добралась до бахайцев, где и споткнулась… о подаяния.

Мы-то не могли понять, зачем так настойчиво повторяла экскурсовод:

 

— Бахайцы принимают пожертвования только от членов своей общины. Никаких посторонних инвестиций.

 

Короче, хочешь принимать участие — женись! Сразу и бесповоротно на всей бахайской вере…

Кстати, исторический факт: администрация Хайфы, в благодарность за хлынувший бурным потоком туристический трафик, пожертвовала бахаям два миллиона. Так ведь не приняли! Передали на реставрацию города.

А тут какая-то русская тётка со своими благотворительными капиталами...

 

 

14. Секретики счастья

 

Но, не на ту напали! Вот скажи, к примеру, какому немцу, что чего-то нельзя. Так ни за что запрет не нарушит — как можно, не то воспитание. А скажи тоже самое русскому?... Будет копать, будто крот до чрева земного: бороться и искать, найти и не сдаваться. Да она ж до Хайфы дотопала, практически паломничество совершила, а тут, оказывается, даров не принимают!

И придумала наша Маша оставить бахаям драгоценный секретик счастья.

 

Центральная круглая клумбаГруппа из кактусов

Длинные клумбыРокарий в саду

 

Помню, была у нас в детстве такая забава: все девочки, как сапёры, вооружившись лопаткой, прикапывали яркие фантики, камешки или цветочки. Сверху сокровище накрывалось осколком бутылки и присыпалось землёй. Самое важное в этом секреточном деле — самой не забыть, где закопала. Но главный восторг — проверять клад по сто раз в день, пальцем расчищая верхний слой, любоваться блестяшкой и сторожить тайну от хулиганов-мальчишек. Так же трепетно, как беречь девичью честь.

 

— Но как? Как же вы хотите провернуть это дело? Здесь кругом столько народа!

 

По парку, кроме сопровождавшего группу гида, беспрестанно, как рабочие муравьи, сновали молодые парни. С одним мы даже пытались наладить контакт, но он, угрюмо уставившись в землю, пробурчал в ответ по-английски и отмахнулся от нас, как от назойливых мух.

Видимо, это был один из тех добровольных помощников, что прибывают сюда каждый год из разных стран. Обслуживает Бахайский комплекс девяносто человек и большая часть из них — волонтёры. Профессиональные садовники выполняют только специфические работы: стригут кустарники, возделывают цветники, ухаживают за особо капризными растениями. Интересно, что садовые работы у бахаев приравниваются к молебнам.

 

Так как же в этакой суете, под носом почти у сотни хранителей сада, можно соорудить секретик?

Но Мария загадочно улыбнулась, потянулась, как сытая кошка и многозначительно перевела взгляд на перстень с массивным камнем, вспыхнувший пунцовой звездой, в тон её волосам, на среднем пальце левой руки.

— Так вы нам поможете отвлечь гида? — ещё раз спросила она.

Вот же зараза!

 

 

15. Спасение с небес

 

Я представила, как уличённая в преступлении, становлюсь заклятым врагом всего бахайского мира. Поди, и в сады больше не допустят? А я так мечтала посмотреть ещё их угодья в Акко. Скандальная слава Курта Вестергора, неосмотрительно нарисовавшего карикатуры на пророка Мухаммеда, показалась ничтожной на фоне моих перспектив. Интересно во сколько оценят мою голову бахаи? Надеюсь, не очень дёшево...

 

Религиозные орнаменты в садуСад на гравийной отсыпке

Сад на белой отсыпкеЗелёные ленты в саду

 

— Мы ещё в своём уме, чтобы ни принять участие в авантюре? — шёпотом обратилась я к другу, покосившись на маниного мужа. Так вот для чего ему трость! Всех не согласных — по темечку, чтоб не выпендривались…

 

Но тут же подумала: это я, наверно, уж слишком. Кажется, реально заразилась сумасшествием от этих золото-закапывателей…

И тут врезал настоящий тропический ливень. Утром, ожидая экскурсии, приметила, что небо затянуто лёгкой дымкой. Но чтоб вот так сразу и дождь?! Впрочем, раздумывать было некогда, все побежали к выходам искать укрытия.

В суматохе мы упустили из виду новых знакомых. Экскурсия сорвалась, бахаи не практикуют прогулки по мокрым ступеням. Ещё повезло, что дождь ливанул, когда мы были почти внизу, среди кактусов и олив.

Расстроившись, что не успели толком рассмотреть и пофотографировать красоту, мы, переждав стихию, поплелись мокрыми мухами в кафешку на улице тамплиеров — сушить крылья.

 

— Ну, вот как всем сумасшедшим удаётся выцеплять именно нас? — ворчала я всю дорогу. — Мёдом мы для них намазаны, что ли? Придётся возвращаться сюда ещё раз.

 

Продолжение: Молитвы в бахайском саду

 

Дистанционное (удалённое) ландшафтное проектирование

Дистанционное (удалённое) ландшафтное проектирование

Дистанционное (удалённое) ландшафтное проектирование

14+

Яндекс.Метрика