Искусство в искусстве: садовый цветник
— Цветники — это «искусство в искусстве», особый вид творческой деятельности ландшафтного дизайна, — так начала семинар по проектированию и устройству цветников Людмила Белых.
— Посмотрите работы признанных мастеров: все они узнаваемы, сродни картинам известных художников. Так и цветники — невозможно создание двух одинаковых.
Искусство в искусстве. Действительно, чего проще? На заре ландшафтной деятельности думала: вон их сколько, в интернете, картинок со схемами. Возьми и копируй — украшай мир, зарабатывай деньги. А что имеем на выходе? Берём, сажаем, с поправками на местные требования и растительный ассортимент. Вот только хвастаться-то, до сих пор, как коснётся, мало чем можно. Так в чём же дело?
Первые лекции Людмилы Белых мы услышали три года назад, в Тюмени, на ландшафтных встречах в питомнике «Ахмечет». Не всё тогда поняли: будто вывалились из дремучего средневековья прямиком в век космических технологий. Успокаивало одно: стоило оглянуться по сторонам, чувствовали, что мы в своей печали не одиноки. Большая часть слушателей сидели, раскрыв рты, туго соображая — что с этим делать и под каким соусом потреблять?
С той памятной встречи чётко вынесла одно: то, что мы делали, к цветникам… имело такое же отношение, как непропечённые булочки начинающего кулинара к десертам мишленовского ресторана. Из общего только набор ингредиентов, как ни печально.
Случалось встречаться с Людмилой Белых и позже: в Москве и всё в той же Тюмени. Новые знания уже не шокировали — спокойно и чинно раскладывались по ячейкам, усваивались, будто пророщенные семена, посаженные на возделанной почве.
И вот, нынче, в Челябинске, новая встреча на ландшафтном фестивале «Живое искусство для живой планеты» у Василия Волкова.
Людмила Белых делилась впечатлениями от работ английских садовников:
— Я первый год ходила, удивлялась их работе с цветом и всех спрашивала: они такими рождаются? Или им в детстве прививки делают? Ну как же так?
А я сидела тихо, смотрела презентации, слушала пояснения и, в свою очередь, восхищалась: откуда в ней ЭТО? Когда и какую прививку ей сделали? И вот бы мне так повезло, если бы ЭТО оказалось заразным! И хоть чуточку, хоть самую капельку, инфицировало бы меня…
Я бы развернулась: как царевна-лягушка обратилась бы Василисой Прекрасной. Взмахну рукой — и «рассыплю мелкого бисера» в стильный миксбордер, взмахну другой — и «растворю» уродство дорожек злаковыми цветниками…
Мечтать не вредно, вредно не мечтать. Но полезно разобраться: в чём секрет успеха хороших цветников? В чём тайна Людмилы Белых? И чего такого, волшебного, не хватает лично мне?
И опять, как в первую тюменскую встречу, словно нарочно, всё повторилось, замкнулось, как в бесконечной истории — мы снова услышали не совсем то, чего ждали. Может, просто вышли на новый уровень?
Вопросы, заготовленные для интервью, в ходе беседы как-то тихо сошли на нет, утратили актуальность. Но, тем не менее, как никогда прежде, чувствую себя близкой к разгадке: что же такое цветник, и как его делать.
Или это только чудится?
«Если я опять приду в этот мир, я снова стану садовником,
потому, что для одной жизни эта профессия слишком велика»:
Карл Форстер
Продолжение: Розовая клумба, голубая клумба: садовый цветник
- 317 просмотров