Светлое прошлое — ностальгический ландшафт
Израильские кибуцы — коллективные поселения, нечто сродни колхозам и совхозам в советской России. А по большому счёту — реализация заветной мечты пламенных революционеров о коммуне, где от каждого по возможностям и каждому по потребностям. Удивительно, но у израильтян этот эксперимент получился. И ушло у них на это почти сто лет — первые поселенцы начали прибывать на Землю Обетованную в начале прошлого века. Тяжёлый труд, враждебное окружение, скудность пустынных земель, палящее солнце и гремучая смесь идей европейского социализма с учениями библейских пророков — рецепт израильского благополучия. Так что с нынешними "молочными реками и кисельными берегами" не так всё просто — очень хорошо пришлось потрудиться.
На мой взгляд, весь Израиль — это одна большая коммуна. Люди здесь очень добрые и отзывчивые, что особенно явно чувствуется по возвращению из современной России. И восприятие — умом понимаю, что это высоко развитая страна с постиндустриальной экономикой. Но ощущения — машина времени существует и закинуло меня, не иначе как в прошлый век, в советский санаторий, где я частенько отдыхала с родителями по профсоюзным путёвкам. Только почему-то вместо привычных берёзок, сосёнок, рябинок, сплошь и рядом диковинные цветы. Но обстоятельство это только усиливает ностальгию по детству. В те далёкие вечера, за прочтением сказок Чуковского, путешествия в дальние страны не казалось чем-то несбыточным и я даже вполне себе задумывалась — выбрать момент получше и рвануть в Африку, присматривалась к мальчикам — подбирала себе Ванечку...
Кибуц Рамат Рахель, в окрестностях Иерусалима, где мне выдалось пожить довольно долго и его ландшафтное благоустройство — пасторальная картинка, иллюстрация к детским фантазиям из счастливого для меня советского прошлого.
И опять стихи Чуковского, про "Чудо-дерево":
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
...
Щетки-ёршики алеют,
Словно лампочки!
Вот же оказывается всё как просто, стоит только как следует захотеть, и Африка становится вполне реальной. Путешествуй сколько хочешь, и даже "Чудо-дерево" нисколько не вымысел — есть и такое на белом свете.
Каллистемон, или Красивотычиночник, или Краснотычиночник (лат. Callistemon) — род вечнозеленых кустарников или небольших деревьев семейства Миртовые (Myrtaceae). Название его красноречиво указывает на отличительную особенность — цветок с длинными красными тычинками, который напоминает ершик для чистки бутылок. Прочем, каждый здесь видит своё: практичные немцы считают, что эти цветы похожи на щетки для чистки каминов, чопорным англичанам они почему-то напоминали ершики для ламповых стекол, а курильщики всех времён и народов — видят щеточки для чистки трубок.
Благословение и слава Израиля — Маслина европейская (Olea europea). Эти вечно зелёные, вернее вечно серебристые, деревья-долгожители растут и не вянут до двух тысяч лет.
Мне не очень понятна "высокогорная" ландшафтная композиция с оливковым деревом — почему оно очутилось в центре каменистой горки? Не иначе как при выравнивании рельефа оказалось выше уровня дорожно-тропиночной сети. И другого выхода, чтобы спасти растение, просто не было. Здесь к деревьям относятся с большим почтением — не просто сельскохозяйственная культура, но и укрытие от палящего солнца.
Розарий. Совсем уж по-русски. Особенно на фоне белёных бордюров.
А чисто выбеленным подпорным конструкциям, с деревянными сиденьями, не достаёт, разве что, девушки с веслом или пионера с горном. И полный антураж эпохи незабвенного соцреализма.
Даже львиный зев и анютины глазки в небольших клумбочках — пламенный привет из советского детства.
А вот эти ящички, как подставки для цветущих контейнеров, мне очень понравились. По сути ничего сложного, наверняка сделаны из обрезков. Хорошо будет применить такие в кантри стиле.
И гирлянды с флажками над дорожками, даром что с израильской символикой, — только закрепляют ощущение пионерлагеря с торжественной линейкой.
Рокариев, в годы моей детсадовской и пионерской молодости, я не припоминаю, а может просто не обращала внимание. И это, пожалуй, единственный штрих, возвращающий с ностальгических небес на землю. Обетованную. Здесь рокарии в ландшафтном благоустройстве — любимая тема, благо камней сколько хочешь, пустыня ж кругом. Только какие-то они все примитивные. С израильскими возможностями и ассортиментом растений я бы запросто придумала кое-что получше.
- 1518 просмотров